АстерКласс-русские  развивающие игрушки

мягкие развивающие игрушки

info@asterclass.ru
тел.+7 (499) 322-89-73

Малыши-первооткрыватели

ОТ 2-х ДО 6-ти ЛЕТ

Игры на развитие внимания и памяти.
Развитие начальных навыков счета.

"БАШЕНКА-РАДУГА"
"МАЯК"
"РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ"
Мягкий конструктор:
"СВЕТОФОР"
Игровой коврик
"КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
Игровой коврик
"ЦВЕТОЧКИ"
Игровой коврик
"МАТЕМАТИКА МАЛЫШАМ"
Игровой коврик
"ЧАСЫ"

  Ваш малыш вступил в замечательный возраст, полный удивительных открытий и интереснейших игр, благодаря которым он может не только развлекаться, но и готовиться к школе, развивать внимание, память, приобрести начальные навыки счета. Для этой цели прекрасно подходят мягкие конструкторы и игровые коврики "Астер Класс".

  Игры на развитие внимания и памяти с мягкими конструкторами:
    "БАШЕНКА-РАДУГА"     "МАЯК"
  Игры с подушечками:
  Постройте башенку или лесенку, неправильно расположив одну подушечку. Попросите ребенка найти и исправить ошибку.
  Постройте башенку или лесенку, пропустив одну подушечку (спрячьте ее). Предложите малышу показать, где не хватает элемента.
  Составьте башенку или лесенку из трех-четырех элементов. Пусть кроха посмотрит на нее, а потом отвернется. Спрячьте одну подушечку, заменив ее любой другой, которой не было в постройке. Попросите ребенка угадать, что изменилось. Дайте ему ту подушечку, которую вы спрятали, предложите восстановить первоначальное расположение элементов в башенке (лесенке).
  Составьте башенку или лесенку (необязательно соблюдать последовательность в размерах). Пусть малыш посмотрит на нее. Затем разберите постройку и предложите ребенку восстановить ее самостоятельно: пусть он вспомнит, какие именно детали нужно взять и в каком порядке поставить.
  Игры с колпачками:
  Возьмите самый большой колпачок.На глазах у малыша спрячьте под ним колпачок меньшего размера. Продолжайте играть с колпачками в любую другую игру. Через пару минут спросите: "А какого цвета колпачок мы спрятали?"
  Расставьте колпачки в разных местах комнаты так, чтобы их было видно, но они не сразу бросались в глаза: на книжную полку, под стол, на подоконник. Предложите ребенку посмотреть по сторонам, как можно быстрее найти все колпачки и построить башню.
  Выстройте в ряд три-четыре колпачка (кроме самого большого). Попросите малыша отвернуться. Возьмите самый большой колпачок и спрячьте под ним любой другой из вашего ряда. Когда ребенок повернется, ему нужно будет угадать, какой колпачок спрятался.
  Составьте ряд из колпачков, назовите его "заборчик" или "башенка". Начинайте с двух-трех элементов, а когда ребенок освоится с такими заданиями, количество увеличьте. Попросите малыша посмотреть на "заборчик" ("башенку"), потом отвернуться. Измените расположение одного колпачка (впоследствии - двух-трех). Задача крохи восстановить первоначальное расположение фигур.
  Составьте из колпачков "заборчик" или "башенку". Пусть ребенок посмотрит на нее. Теперь уберите колпачки и предложите малышу самостоятельно восстановить постройку.
  Развитие начальных навыков счета
  Один, много, несколько... Возьмите две любые сюжетные игрушки, например, куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте одну подушечку (или колпачок), другому - все остальные (или соответственно погрузите их в машинки). Спросите у ребенка, где одна подушечка, а где много. Попросите малыша раздать по одной или несколько подушечек каждой из его любимых игрушек.
  Счет по порядку. Отложите все подушечки (колпачки) в сторону (на край стола, например). Берите по одной и выкладывайте в ряд или выстраивайте башенкой. Говорите при этом "один", "два" и т.д. Можете ставить детали по очереди: одну - вы, другую - ребенок. Выложив пять фигур в ряд или выстроив башню из пяти фигур, начните убирать по одной и вести обратный счет: "пять", "четыре", "три" и т.д. Убрав все, скажите: "Ноль! Пусто!"
  Больше, меньше, поровну... Выложите подушечки (или колпачки) на столе в два ряда, одну под другой: допустим, в одном ряду две, в другом - три. Сравните, где больше, а где меньше. Попросите ребенка сравнять ряды: сделать в обоих рядах равное количество фигур, то есть разложить поровну. Пусть он сам или добавит подушечки в ряд, или уберет нужное количество в другом ряду. Играя, комментируйте действия свои и малыша: "У нас есть две подушечки и еще три. Два меньше, чем три! Давай сделаем так, чтобы было поровну, попробуй сам. Ты к двум подушечкам добавил еще одну. И в обоих рядах стало поровну: три и три!"
  Столько же. Разместите несколько подушечек (от одной до трех) в ряд или башенкой. Попросите кроху сосчитать их и положить рядом столько же.
  Угадай, сколько.Постройте башенку и попросите ребенка сказать, сколько в ней подушечек или колпачков, не пересчитывая ("на глаз"). А потом пусть он пересчитает и уточнит, сколько деталей использовано.
  Отсчитай... Попросите малыша выложить на стол то или иное количество фигур. Формулировка задания может быть различной. Можно конкретно назвать число: например, "три" или "четыре". А можно сказать так: "Больше, чем две; меньше, чем пять" или "на одну больше, чем две; на две меньше, чем шесть". Сложность задания зависит от возраста ребенка и от степени освоения им соответствующих понятий.

Варианты игр с мягким конструктором "СВЕТОФОР"
  Рассмотрите игрушку вместе с ребенком, спросите: "Что это?" Если малыш ответит правильно, поинтересуйтесь, знает ли он, зачем нужен светофор. Уточните значение каждого цвета. Разучите стишок:
         Красный свет - дороги нет,
         Желтый - приготовиться,
         А зеленый говорит:
        "Можно ехать, путь открыт!"

  Предложите ребенку расставить на полу игрушечные машинки. Отлепите от игрушки два верхних кубика, переверните их обратной стороной и закрепите. Рассказывая стишок или объясняя смысл красного сигнала светофора своими словами, скажите малышу, что машинки должны стоять. Затем изобразите на игрушке желтый сигнал (машинки должны загудеть - приготовиться к движению; пусть ребенок изобразит голосом, как они загудели). Теперь пусть "загорится" зеленый свет, и машинки поедут. Предложите малышу поиграть так самостоятельно или с другими детьми.
  Машинку может изображать сам ребенок. Чтобы привлечь его внимание, скажите: "Сигнал переключается", а затем кроха пусть бегает или стоит, в зависимости от сигнала светофора.
  Разберите игрушку. Предложите ребенку собрать ее самостоятельно. Сначала пусть вспомнит, какой "фонарь" находится внизу, какой в середине, какой вверху.

Варианты игр с игровым ковриком "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"
  Объясните малышу правила игры в "Крестики-нолики" и играйте, как в обычную игру, которую рисуют в тетрадке.
  Учимся считать
  Предложите ребенку разместить на пустом поле одну, две, три, четыре и более игровых фигур. Познакомьте его с понятиями "поровну", "одинаковое количество". Выложите на поле несколько крестиков. Попросите сосчитать и выложить столько же ноликов, убрав с поля крестики.Один крестик и два нолика. Два нолика и три крестика и т.д. Попросите кроху пересчитать, сколько всего фигур на поле.
  Симметрия, орнамент
  Расскажите, что в орнаменте с определенной последовательностью повторяются одинаковые фигуры (в ряд или по краю). Сложите на поле простейший орнамент из игровых фигур.
  Сложите на поле симметричный узор из фигур. Обратите внимание на то, что левая половина рисунка повторяет правую, как в зеркале. Половинки такой картинки называются симметричными. Выложите еще несколько симметричных узоров, чтобы ребенок понял, что такое симметрия (никакие объяснения не действуют так, как наглядный пример!).
  Сложите на левой половине поля часть узора, предложите ребенку выложить "зеркальное отражение". Пусть малыш построит задание для вас (одну половинку), а затем проверит, правильное ли у вас получилось отражение.
  Сложите такой узор, где симметрия будет нарушена. Предложите ребенку найти это нарушение и исправить ошибку - сделать половинки рисунка симметричными.
  Ориентируемся в пространстве
  Знакомьте малыша с понятиями "право", "лево", "верх", "низ". Поставьте две фигуры рядом, спросите, какая находится справа, какая слева. Расположите две фигуры одну под другой. Какая сверху, а какая снизу?
  Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры определенным образом под вашу диктовку: " В правый верхний угол помести крестик, в центр - нолик и т.д."
  Поместите фигуру на одну из клеток поля. "Диктуйте", куда будет двигаться фигура, но сама она пусть остается на месте. Задача ребенка следить глазами за предполагаемым передвижением фигуры. Назовите три-пять ходов фигуры, а малыш пусть покажет клетку, на которой она в результате должна оказаться.

 Варианты игр с игровым ковриком "ЦВЕТОЧКИ"
  Покажите малышу цветочки, обратите внимание на то, что все они разные. Скажите, какого они цвета. Попросите показать, где цветок того или иного цвета, попросите его назвать цвет. Предложите "посадить цветочки на полянке" - расставить их на поле в произвольном порядке.
  Посадим цветы вдоль дорожки  Выберите ряд клеток, который будет служить дорожкой. Вдоль дорожки "высаживаются" цветочки: самые маленькие дети сажают в ряд цветочки одного цвета.
  Детям постарше дают задания продолжить более сложные ряды цветочков с чередованием двух-трех и более цветов. Цветочки высаживают справа-слева от дорожки (если выбран вертикальный ряд клеток), сверху-снизу (если выбран горизонтальный ряд) или же с обеих сторон. Взрослый может выложить начало ряда и попросить ребенка продолжить его. А можно назвать первые два цветка, а малыш пусть продолжает. Цветы могут направлять свои головки вниз-вверх-вправо-влево или по диагонали.
  Цветник  Мама берет два-три цветка (одного, двух, трех цветов) себе и точно такие же дает ребенку. Начинает выкладывать из них на поле простые композиции и просит малыша повторять за ней ее действия на том же поле, справа или слева от "оригинала": в ряд по горизонтали, в ряд по вертикали, по диагонали, в каждую клеточку или через одну-две, меняя расположение цветочков разного цвета между собой. За один раз можно сделать 5-10 различных узоров. Чем старше ребенок, тем больше цветов вы можете использовать в ходе одной игры, а также задавать более сложные комбинации.
  Попросите малыша выложить узор по вашему описанию: вы говорите, какой цветок куда "сажать", ребенок выполняет.
  Отражение  Разделите игровое поле линией на две половины (по горизонтали). В верхней части "посадите" цветочки (в ряд или по рисунку). Внизу будет "вода", в которой они отражаются.
  Сначала изобразите отражение сами. Потом измените узор наверху и предложите ребенку попробовать "нарисовать" отражение. Постепенно усложняйте задание, добавляя в клумбу цветочки.
  Вы делаете только отражение, а ребенок пусть "высаживает" цветы.
  Делай как я!  Взрослый выкладывает на поле небольшой узор и просит ребенка внимательно посмотреть на него. После этого кроха отворачивается, а взрослый меняет местами два-три цветка в узоре. Малышу нужно восстановить первоначальный вариант.
  Та же игра, но когда ребенок отворачивается, взрослый полностью убирает узор с поля. Затем малыш пытается восстановить его. При этом ему дают именно те цветы, которые лежали на поле.
  Посади по-разному  У нас всего три цветка! Как их можно "посадить"? Даже если "сажать" в один ряд головками вверх, существует целых шесть вариантов - попробуй найти их все!
  Посади последний цветок  Взрослый делает клумбу из девяти цветов: три ряда по три. В каждом ряду по одному цветку каждого цвета. Цветы могут быть повернуты вверх, вниз, вправо, влево или по диагонали в одну из сторон (в каждом ряду может чередоваться три разных направления). В каждом следующем ряду закономерность должна соблюдаться, но расположение цветов меняется (традиционное задание, используемое как тест). Ребенок должен определить, какого цвета будет девятый цветок и в какую сторону он будет "смотреть".
  Девятый цветок может быть пропущен не только справа в третьем ряду, но и в любом другом месте. Кроме того, можно пропустить не один, а два-три цветка.
   Попробуйте выложить все девять цветков, но в одном месте допустите ошибку и предложите малышу найти, где нарушена закономерность.
  Посади цветы в ряд!
  Четырьмя фишками ограничивается часть поля - три на три клетки, и начинается игра в "крестики-нолики" цветочками двух цветов: кто быстрее высадит три своих цветка в ряд.
  Если поле не ограничивать, игра может продолжаться до тех пор, пока кто-либо из игроков не выложит в ряд четыре своих цветка.

 Варианты игр с игровым ковриком "МАТЕМАТИКА МАЛЫШАМ"
  Знакомимся с количеством  Показывайте ребенку на поле один, два, три, четыре, пять дисков одного цвета. Прилепите диск и громко, ясно скажите: "Один!", добавьте еще - скажите: "Два!", присоедините еще один: "Три!" Доходите до пяти и проделываете все в обратном порядке, снимая с поля по одному диску.
  Проделайте то же самое с кружочками двух цветов. Обращайте внимание ребенка на то, что "два" - это один и еще один (например, зелёный и оранжевый), "четыре" - это два и два, а в другой раз "четыре" составится как один и три.
  Каждый раз меняйте цвет кругов и количество элементов каждого цвета (1+4 или 2+3). Потом добавляйте по одному кружку: поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть. Потом добавьте еще и по-разному поиграйте с семью кружками и т.д.
  Когда дойдете до десятка, попробуйте расставить диски не просто так, а в определенном порядке. Возьмите шаблон десятка и размещайте на нем кружочки, начав с заполнения нижнего ряда, слева направо.
  Обратите внимание ребенка на то, из чего состоит десяток: замените один кружок на другой цвет, потом еще на один и т.д. Малыш увидит все варианты сочетаний двух цветов в десятке (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5, 6+4, 7+3, 8+2, 9+1).
  После этого можно продолжать игру "Появляющиеся и исчезающие кружочки". Закрепите на поле два шаблона: слева - с выложенным десятком и пустой - справа. Начните заполнять его, размещая по одному кружку; сначала берем, как и раньше, 5 кружков. Поставьте один кружок и скажите: "Десять и один - одиннадцать". Малыш добавляет еще кружок (помогайте ему ставить кружки ровно!), вы говорите: "Двенадцать" и так до пятнадцати, потом - обратно к десяти.
  Помимо размещения дисков десятками на шаблоны, попробуйте делать из них дорожки, где десятки будут отличаться по цвету. Можно выстраивать из кружков прямоугольники, круги, треугольники, другие фигуры.
  Назовите ребенку число и попросите его самостоятельно закрепить на поле нужное количество кругов.
  Сложение  Придумайте маленькую сюжетную игру: можете использовать сюжетные картинки, игрушки. Например, "зайка нашел сначала две ягодки, а потом еще три". Выложите "условие задачи" на поле кружочками: два и три (можно одного цвета, но лучше разного). Проговорите: "Два плюс три будет (равно, равняется, получится, станет - как хотите!) пять". И не кладите еще пять кружков, как делают многие, а объедините уже имеющиеся круги. А в конце скажите, сосчитав общее количество, сколько всего ягодок собрал зайка.
  Особое внимание обратите на сложение чисел с выходом за пределы десятка: выстраиваете, например, 7 кружков на нужный шаблон (у вас получится слева недостроенная "башенка", а справа пустая), берете еще 5 кругов (желательно другого цвета) и говорите: "К семи прибавляем пять" Подчеркните, что сколько пустых ячеек в первом десятке, именно столько отделяем от второго числа - от пяти - и достраиваем "башенку". При этом обязательно вслух комментируйте: "Трех не хватает до целой башенки. От пяти берем три, там остается два; получается целый десяток и еще два - значит, двенадцать". Или: "Трех кружков не хватает, а пять - это три и два".
  Вычитание  Выложите на поле несколько кружков, например, шесть; если ребенок маленький, используйте сюжетную картинку или игрушку, у которой есть ягоды, мячики или что-нибудь еще. Скажите, сколько их, сообщите, что несколько штук персонаж "съел" (подарил и т.п.). Уберите соответствующее количество, а затем посчитайте, сколько осталось. Придумывайте разнообразные задачи на вычитание.
  Особое внимание уделите вычитанию с переходом через десяток. Допустим, вам надо от 15 отнять 8. Закрепите нужное количество кружков на шаблоны, отсчитайте то количество, которое надо отнять. Говорите, что сначала нужно отнять пять (подчеркните, что эти кружки находятся на неполном шаблоне) - остается десять, а потом еще три. Все это показываете.
  Умножение и деление  Можно использовать сюжетную основу: например, взять несколько картинок или игрушек - действующих лиц. Тогда у вас будут задачи. А можно обойтись абстрактными понятиями - числами, это будут примеры. Чем младше ребенок, тем ему интереснее играть с конкретными персонажами.
  Каждому персонажу (их может быть 2-4) "раздайте" по одному кружку - это могут быть ягоды, мячики, бублики, арбузы и т.п. Сосчитайте, сколько персонажей, сколько предметов.
  Потом раздайте по второму предмету. Посчитайте, сколько всего предметов понадобилось. Считайте по одному, потом двойками: 2, 4, 6, 8; при этом можете скреплять кружочки друг с другом. Обыграйте это со всех сторон. Придумывайте задачи и при ребенке сами решайте их.

 Варианты игр с игровым ковриком "ЧАСЫ"
  Познакомьте малыша с циферблатом и его "жителями" - числами и стрелками. Расскажите, что в "Часовом королевстве" все числа живут в домиках определённого цвета, а стрелки-путешественницы всё время ходят к ним в гости. Свой рассказ сопровождайте действиями: "Посмотри, сейчас большая стрелочка пришла в гости к числу "2", а маленькая к числу "6" и т.п. Расскажите, что часовая стрелка любит погостить у чисел, поэтому движется очень медленно. А минутная - всё время куда-то спешит. Поэтому, успевает сделать полный круг, пока часовая проходит от одного числа к другому. После рассказа попросите малыша "проводить" стрелки в гости к кому-то из чисел.
  Чтобы малыш хорошо запомнил порядок следования чисел, поиграйте в "часового мастера". Попросите малыша проверить, все ли числа находятся в своих домиках. Начинайте с перестановки двух-трёх чисел. Постепенно усложняйте задачу. Уберите числа с коврика вообще и спросите, какого числа не хватает. Попросите поставить его на место.
  С помощью знаков-символов помогите малышу освоить простейшие арифметические действия: сравнение, сложение, вычитание.
  Расскажите малышу, что час состоит из 60 минут - именно столько времени требуется минутной стрелке, чтобы обойти всё "королевство". Обратите внимание, что до каждого числа стрелка идёт пять минут. Потренируйте малыша в счёте "пятёрками" (сначала по ходу часовой стрелки, потом - против хода).
  Когда ребёнок всё это хорошо усвоит, с помощью разноцветных секторов познакомьте его с понятиями "половина" и "четверть". Попросите дать название этим частям, постепенно переходя от частных (по цвету) к общему (одна четвёртая), математически правильному названию.
  Учите малыша считать часы и минуты не только в прямом, но и в обратном порядке.

главная
продукция ООО
методики и описания игрушек Астер Класс
интерактивные флэш-игры на основе игрушек Астер Класс
ООО
розница/адреса магазинов партнёров
прайс-лист Астер Класс